0 0
pivdenoptika Оптовый интернет магазин
099 750-38-88/ 067 510-67-54
9:00 до 15:00 Выходной: воскресенье/ (0512) 47-61-71
В вашей корзине
товаров:
0
на сумму:
0
$
минимальный заказ
50 $

Из истории очковых оправ

Оксфорды – подпружиненное пенсне

Оправа - часть очков, фиксирующая линзы в правильном положении положении перед глазами. Сама оправа держится на лице благодаря опоре на нос в области переносицы и ушные раковины.

Для изобретения и усовершенствования очковых оправ понадобилось несколько столетий. Поначалу линзы просто удерживали руками перед глазами. Затем появились первые очки в оправе с шарнирным креплением в центре и без дужек. Оправа защищала края линз от повреждений и первоначально делалась из дерева или рога. Самое старое известное изображение таких очков - фреска церкви в Тревизо (Италия, 1352 год). Их можно было держать одной рукой или использовать центральный шарнир в качестве зажима. Очки также привязывали к голове ремешками или лентами, прикрепляли к краям шляпы. В XVI веке на смену неудобному шарниру пришёл носовой мост. Первое подобие заушников можно увидеть на портрете кардинала Ниньо де Гевары работы Эль Греко (примерно 1600 год): от очков к ушам идут петли из тонких верёвочек.

Поскольку в ту эпоху очками могли пользоваться только богатые и знатные люди, уже тогда большое внимание уделялось внешнему виду оправ. Их украшали, изготавливали из ценных материалов - золота и серебра, бронзы, черепашьего панциря, рога, китового уса, дорогих пород дерева. Кроме очков с носовым мостом в ходу были монокли (линза в оправе или держателе), лорнеты (пара линз с носовым мостиком и рукоятью с одной стороны), пенсне (то же самое, только без рукояти, с пружинным носовым креплением и носоупорами), некоторые другие бытовые устройства. Носоупоры изначально были придуманы именно для подпружиненных пенсне, чтобы их ношение было более комфортным. К этому типу очков относились некогда знаменитые «оксфорды», которые сохраняли популярность вплоть до 1930-х годов.

Жёсткие дужки, идущие от оправы к ушам, изобрёл в 1728 году лондонский оптик Эдвард Скарлетт (1688-1743). Они обхватывали голову почти полностью и связывались при помощи ленты, продеваемой в специальные кольца на концах. Очки с подобной оправой носила российская императрица Екатерина II. Лишь к 1880-м годам заушники приобрели современный вид: с загнутыми концами, которые позволили обходиться без дополнительных лент и шнурков, и шарнирными креплениями к оправе.

С 1861 года американская оптическая компания Bausch & Lomb стала производить очковые оправы из вулканизированной резины. Они были гибкими, прочными и дешёвыми, что было очень важно при общей дороговизне очков. Пока в США не было налажено производство очковых линз, они импортировались из Европы, и это сильно сказывалось на цене.

ХХ век оказался решающим этапом развития очкового бизнеса: из предмета роскоши очки постепенно стали массовым товаром. В 1900-е годы широкое распространение получили простые стальные оправы. В 1920-1930-е годы вновь обрели популярность оправы из панциря черепахи и рога. Тогда же, чтобы имитировать эти дорогие материалы, начали делать пластиковые оправы из целлулоида. Во время Второй мировой войны миллионам военнослужащих выдавали солнцезащитные очки, что и стало переломным моментом в истории этого аксессуара. В послевоенное время впервые возникли широкие возможности для сбыта очков, появились новые производственные центры. Бурное развитие химии пластмасс позволило сделать оправы доступными практически для всех. С 1950-х годов солнцезащитные очки окончательно стали товаром массового потребления.

Использование пластмассы позволило гораздо смелее экспериментировать с дизайном оправ. Постоянно меняется цвет, форма, толщина и декор, создаются специальные дизайны для разных возрастных и социальных категорий, от детей до офисных работников. Сейчас для разработки дизайна оправ производители держат собственный штат дизайнеров или приглашают консультантов со стороны. Часто этим занимаются известные модельеры, в дополнение к одежде выпускающие собственные линейки оправ в соответствии с тенденциями моды. В 1980-е годы появились первые коллекции оправ и солнцезащитных очков с именами знаменитых кутюрье и модных домов. С тех пор известность бренда играет важную роль в торговле оправами и солнцезащитными очками. Частая смена коллекций помогает оптикам поддерживать уровень продаж: многие сознательные покупатели следят за модой и готовы регулярно платить за новые оправы. Таким образом, именно оправа сделала очки имиджевым аксессуаром, а не только прибором для коррекции зрения или для защиты глаз от яркого солнечного света.

Оправы - важная статья дохода любого оптического салона.

Зарубежный опыт показывает:
• если пациенты видят, что в оптическом салоне слишком маленький выбор оправ, они чаще всего уходят за покупками к конкурентам;
• оправы приносят не менее 20% от общей суммы доходов;
• убеждая пациентов покупать фирменные дизайнерские оправы вместо дешёвых, можно существенно повысить прибыль.

Не стоит делать ставку только на дешёвые оправы. По статистике, в США высококачественные оправы стоимостью более 300 долларов приносят 12% от общего объёма продаж - примерно столько же, сколько оправы стоимостью до 100 долларов. В 2010 году средняя стоимость оправ, подбираемых в США, составляла 65 долларов, и с тех пор этот показатель увеличивался на 2% ежегодно. Российский опыт показывает, что на любую оправу рано или поздно найдётся свой покупатель. Поэтому лучше, когда в салоне представлены все ценовые сегменты.

  весь список